Обо мне либо хорошо, либо Макае Тенткё в морду…
Мудрая истина, которую я постигаю периодически, но почему-то еще ни разу не сделала далеко идущего вывода: ночью надо спать. Идея возместить отбой в 7 утра дрыхом до вечера, как водится, была загублена на корню. Нет, семье бесполезно объяснять, что вопли под моей дверью, долженствующие у нас означать оживленный разговор, мало способствуют моему сну. Почему-то эта простая, как валенок, мысль никак не снисходит на моих сестер. Так что, хоть я в первый раз за последнее время не поставила себе будильник, меня все равно разбудили в эти распроклятые 13 часов дня. Да, можете смеяться, но для меня это рано - особенно когда я хочу отоспаться... Как следствие - мозги ушли на перекур и, кажется, укурились до розовых шелларовских слоников. О слониках и о Шелларе будет позже - когда я осилю побольше этого непотребства. А пока попытаюсь собрать остатки мозга в жменьку и изобразить что-то, смахивающее на адекват, в адрес "Невесты ветра".
собственно...
Автор - Наталия Осояну.
Первая книга трилогии "Дети Великого Шторма". Сюжетно - продолжение рассказа "Перо из крыла феникса" (опубликован в сборнике "Фэнтези - 2007").
Место действия - параллельный мир, не имеющий никаких связей с нашим. Более трех тысяч лет сюда явились Основатели - первые магусы. Каждый из пятнадцати кланов магусов владел своим даром и имел свой символ - птицу. В "Книге Основателей" говорится о трех запретах, нарушенных одним из магусов - пламенным Фениксом. Именно он принес людям огонь, дал им крылья и научил их видеть сокрытое. И тогда упал с неба корабль Основателей "Утренняя Звезда", и магусы, небесные дети, лишились возможности вернуться домой...
Спустя три тысячи лет эта история обросла множеством легенд и слухов. Да и правящий клан - клан Цапли - сильно подредактировал историю в угоду своим интересам. С той же целью часть кланов магусов была истреблена. Первыми пали пламенные Фениксы. Затем пришел черед предсказателей - Буревестников. Даже мирные хранители памяти - Совы - были уничтожены поголовно. Или нет? Многим не по нраву правление клана Цапли, но пока что никто не осмеливается пойти против них. Слишком уж жестоко караются те, кто не угоден Капитану-Императору. Но даже в самом Яшмовом Дворце есть те, кто уже не способен мириться с творящимся произволом. Что уж говорить о дальних землях Империи и тем паче - об Окраине. Здесь на морях хозяйствуют пираты, среди которых можно встретить весьма любопытных личностей. Бывший Главный императорский корабел, разочаровавшийся в своих учениках. Крылатый человек, если можно так назвать крылана - об этих существах рассказывают сказки, но никто не знают, где они живут и как судьба занесла одного из них в мир людей. И кто же тут не слышал о капитане Кристобале Крейне и его легендарном фрегате с изумрудными парусами - "Невесте ветра"? О самом быстроходном и едва ли не самом своенравном в окраинных морях фрегате, выделывающем ради своего капитана такое, чего не сумеет ни одно другое судно - ведь корабли в этом мире представляют собой живые существа со сложными характерами, подчиняющиеся лишь одному единственному человеку - своему навигатору. Лишь самый близкие люди знают, что под личиной безбашенного капитана пиратского фрегата скрывается Пламенный Феникс - последний из рода Фейра, наделенный помимо взрывного характера и фанатической любви к своему кораблю еще и пламенным взглядом Феникса.
Кристобаль Крейн (Кристобаль Фейра, Ристо)
Как человек, читавший рассказ, я стала истекать слюной уже с первого упоминания имени "Кристобаль Крейн". Ибо да, в этом случае никакой интриги для читателя нет. Шкипер Ристо был главным героем рассказа, и уже там проявлял свою огненную сущность. Впрочем, те, кто рассказа не читал, тоже очень быстро все поймут. Вообще меня немного удивляет, что герой столько лет ухитряется прикидываться человеком перед большим количеством людей - ибо перед читателем он засыпается почти сразу, как и перед... очень многими персонажами... Но что поделать - когда речь идет о Кристобале Крейне, говорить о логике и разумности не приходится. Бесстрастный капитан, стоящий между командой и океаном и не теряющийся в минуты страшной опасности, мгновенно превращается во взрывного мальчишку, способного под горячую руку спалить полгорода вместе с обидчиком - ведь по меркам своего народа наследник рода Фейра и впрямь мальчишка. Самоуверенность уверенного в своих силах магуса (и к тому же - лучшего навигатора во всех морях Империи и Окраины - титул знаменитого пирата за просто так не дается) сочетается в нем с умением наступить на горло собственной гордости, когда того требуют обстоятельства - многому учит необходимость выживать. Жестокость и холодный рассчет уживаются с добросердечностью, готовностью помочь первому встречному. И все это довершается неистребимой, доведенной до крайности тягой к авантюризму. А если прибавить к этому огромную харизматичность, то мы получаем идеального героя для пиратского романа.
Отношения Кристобаля со своим кораблем - это вообще отдельная тема. Взрывной, непредсказуемый капитан - и своенравная и эгоистичная красавица с изумрудными парусами на самом деле просто жить друг без друга не могут - в самом прямом смысле этого слова. "Капитан и фрегат, фрегат и капитан... какая разница? В нашем с "Невестой" случае и вовсе трудно понять, где заканчивается она и начинаюсь я".
Эсме.
Девушка-целительница. Где-то в интернете прочитала в одной рецензии, что смена главного героя (по сравнению с рассказом) пошла роману на пользу. Тут хочу кое с чем не согласиться. Я не считаю, что сменился главный герой, ибо все равно, как ни крути - главный герой романа - это Кристобаль. Просто немного сменилась точка зрения: если в рассказе она была полностью отстраненной и авторской, то в романе многое показано с точки зрения Эсме. Многое, но отнюдь не все. И в центре повествования всегда Кристобаль. Кристобаль и "Невеста". "Невеста" и Кристобаль. Черт, эта парочка восхитительна!
Думаю, еще раз повторять, что роман мне понравился, уже не нужно - я и так все уши окружающим прожужжала и монитор слюнями забрызгала.
Во-первых, о жанре. По мне, получилось очень симпатично. И фэнтези, и про пиратов, и ни тот, ни другой жанр не пострадали. Создан свой интересный мир, удачно придумана фишка с кланами магусов. Наверное, такое удачное сочетание возникло именно благодаря живым кораблям. Для моряков - и в любой "морской" художественной литературе - корабли всегда были и есть нечто особенное. К ним относятся как к живым существам, а уж об особой связи между судном и капитаном ходят легенды. Поэтому то, что у Наталии Осояну корабли и есть живые существа, выглядит даже не фантастическим вымыслом, а просто чуть более яркой и выразительной реальностью.
Во-вторых, об общем оформлении. Конечно, над языком еще нужно работать. Он далеко ушел от кошевского "герой, встал, взял чайник, налил чай, поставил чайник, сел, выпил", но до богатства языка, скажем, Ольги Громыко тоже еще не дотягивает. Но это все дело наживное. Единственное место вызвало у меня ощущение дежавю - когда ребята плыли к острову, сразу почувствовалось, что описание этого плавания сделано под сильным впечатлением от "Покорителя Зари" из "Хроник Нарнии". Но все в целом... оно интересно и построено. При том, что первая книга очень цельная, в ней огромное количество зацепок, рассчитанных на будущие книги, как и должно быть в правильной литературе. Причем видно, что зацепки делаются сознательно, не левой пяткой, они действительно должны сыграть.
Общий вывод - хочу проду!
Бонус-трек.
Любимая песня команды "Невесты ветра"
Любимая песня команды "Невесты ветра"
Мы там, где звездный свет.
Мы там, где неба нет,
А есть лишь отраженье моря...
Взмывая к облакам,
Доверясь парусам,
Мы выбираем путь, не зная горя!
В бездонной глубине,
В прозрачной вышине
На крыльях серых птиц летают наши души...
Я не вернусь домой,
Ведь я обрел покой
Там, где шумят ветра, вдали от суши...
отрывокЭрдан вдруг понял, что разбудило его посреди ночи беспокойство, зародившееся где то в глубинах сознания «Невесты»: фрегат что то чувствовал и просил о помощи.
«Как же я сразу не понял? Старею…»
Он коротко постучал. Хотя Крейн уже в первые дни совместного плавания ясно дал понять, что его двери открыты для мастера корабела в любое время дня и ночи, злоупотреблять этим не стоило – всегда оставалась вероятность нарваться на магуса в плохом настроении, когда он напрочь забывал все обещания. Послышался странный звук, но никто не пригласил его войти – и Эрдан рискнул.
– Кристобаль?..
Мерцающий бледно зеленый свет, казалось, шел отовсюду. В каюте царил беспорядок, словно после шторма: кругом были разбросаны свитки, карты, раскрытые книги. Скомканное одеяло лежало в дальнем углу – по всей видимости, его туда бросили. Во лбу деревянной маски, висевшей на стене, торчал метательный нож; еще один вонзился в крышку сундука, стоявшего неподалеку от двери, а тремя другими Крейн жонглировал, сидя на краю стола.
– А я о чем говорю? – пробормотал он, не обращая на Эрдана ни малейшего внимания. – Предсказать мои действия непросто, потому что я и сам не знаю, что собираюсь делать… и как же ему это удается? Ха! Кошмар какой то… если он знал наперед все, что должно было случиться… может, ему приснился вещий сон? Нет… уж скорее я сам ему снюсь…
Бессвязная речь капитана напугала мастера корабела, хотя он ожидал чего то в этом духе. Ножи вертелись в воздухе, отбрасывая зеленоватые блики на смуглую кожу магуса, которая от этого стала казаться мертвенно серой. Блуждающий взгляд разноцветных глаз ненадолго задержался на Эрдане, и магус произнес назидательным тоном:
– Беда в том, что я никак не могу разобраться, кто кому снится – я Звездочету или Звездочет мне?
Это была последняя капля. Мастер корабел решительно направился к своему капитану, на ходу занося руку: Крейн, всецело поглощенный жонглерскими упражнениями, не успел отстраниться и… получил сокрушительный удар в челюсть. В полубезумных глазах мгновенно вспыхнули красные огоньки, руки взметнулись – но тотчас же он судорожно вздохнул и зажмурился. Эрдан ощутил волну горячего воздуха, словно из приоткрытой плавильной печи, а потом увидел, как лицо и руки Кристобаля покрываются тончайшим слоем белой пыли.
Белого пепла.
– Позвать Эсме? – спросил он севшим голосом.
– Для себя ее зови… – раздалось в ответ. Эрдан облегченно вздохнул и с немалым изумлением понял, что один из упавших ножей оцарапал его правую руку. – Для меня это пустяк – все равно что на солнце обгореть, – добавил магус и стряхнул пепел; в самом деле, его кожа совсем не казалась обожженной.
Эрдан кивнул. За долгие годы знакомства с Кристобалем он и человеческую то сторону капитана не успел изучить как следует, что уж говорить о пламенной. Зеленое сияние постепенно угасало, и это был хороший знак: «Невеста» успокаивалась. Она знала, что мастер корабел не уйдет, пока не разберется, в чем дело.
– Ты хоть понимал, что творишь? – хмуро поинтересовался магус, шаря по столу в поисках свечи. Эрдан увидел ее первым и подал капитану; тому стоило лишь дунуть, и фитиль мгновенно занялся. – Спасибо за помощь, конечно, но я мог и не спохватиться…
– Я понимаю гораздо больше, чем тебе кажется, Кристобаль. Что случилось?
– Ничего особенного… – пробурчал Крейн. – Просто мы здорово влипли.
– Влипли?! – ошеломленно повторил мастер корабел. – О чем ты?..
– Ох, прости, – Крейн усмехнулся. – Я забыл, что ты предпочитаешь другую манеру речи. Потерпели оглушительное поражение – так устраивает? Настолько сокрушительное, что до сих пор в ушах свистит.
– Э э… – Он не ожидал, что все так сложно. Крейн выглядел довольным, возвратившись на борт после поединка… а потом объявился Джа Джинни, успешно раздобывший карту. Что же случилось? – Может, слезешь со стола? Если уж нам предстоит долгий разговор, давай хоть посидим по человечески…
Магус хмыкнул, но все таки последовал совету корабела; он собрал ножи и бросил их в ящик стола, а потом сгреб бумаги и карты, освободив угол. Эрдан тем временем подобрал один из табуретов, валявшийся на полу ножками кверху. «Интересно, что он тут творил до того, как заигрался с ножиками?..»
– Перевяжи руку, – сказал Крейн, протягивая Эрдану какую то тряпку. – Я не хотел бы беспокоить Эсме, она спит… впервые за много ночей спит без снов.
– Ты все таки пробираешься в наши сны, – со вздохом отметил мастер корабел. – Я тебя такому не учил.
– Я бы не выдержал, – продолжал бормотать магус. – Каждую ночь кошмары, бр р…
«Опять?!»
– Кристобаль! – взмолился Эрдан. – У меня болит рука, а левой я и в молодости бил плохо! Ради твоего блага, так и быть, попробую…
Он сделал вид, что собирается ударить, и Крейн поднял руки: «Сдаюсь!» Тут Эрдан заметил на столе предмет, которого там раньше не было, – бутылку. Мастер корабел покачал головой: он отлично знал, что капитаны фрегатов могут пить сколько душе угодно, при этом почти не пьянея… но зачастую разыгрывают пьяных, поскольку это бывает полезно. Из Кристобаля вышел бы прекрасный актер, да только обмануть своего учителя ему не удалось бы никогда.
– Хочешь напоить старика и заморочить ему голову какой нибудь безобидной сказочкой? – спросил корабел с усмешкой.
– Нет, – ответил Крейн без улыбки. – Сегодня я настроен говорить только правду и отвечу на любой вопрос. Садись, поговорим – как в старые добрые времена…
собственно...
Еще раз о фактах.
Автор - Наталия Осояну.
Первая книга трилогии "Дети Великого Шторма". Сюжетно - продолжение рассказа "Перо из крыла феникса" (опубликован в сборнике "Фэнтези - 2007").
Немного о сюжете.
Место действия - параллельный мир, не имеющий никаких связей с нашим. Более трех тысяч лет сюда явились Основатели - первые магусы. Каждый из пятнадцати кланов магусов владел своим даром и имел свой символ - птицу. В "Книге Основателей" говорится о трех запретах, нарушенных одним из магусов - пламенным Фениксом. Именно он принес людям огонь, дал им крылья и научил их видеть сокрытое. И тогда упал с неба корабль Основателей "Утренняя Звезда", и магусы, небесные дети, лишились возможности вернуться домой...
Спустя три тысячи лет эта история обросла множеством легенд и слухов. Да и правящий клан - клан Цапли - сильно подредактировал историю в угоду своим интересам. С той же целью часть кланов магусов была истреблена. Первыми пали пламенные Фениксы. Затем пришел черед предсказателей - Буревестников. Даже мирные хранители памяти - Совы - были уничтожены поголовно. Или нет? Многим не по нраву правление клана Цапли, но пока что никто не осмеливается пойти против них. Слишком уж жестоко караются те, кто не угоден Капитану-Императору. Но даже в самом Яшмовом Дворце есть те, кто уже не способен мириться с творящимся произволом. Что уж говорить о дальних землях Империи и тем паче - об Окраине. Здесь на морях хозяйствуют пираты, среди которых можно встретить весьма любопытных личностей. Бывший Главный императорский корабел, разочаровавшийся в своих учениках. Крылатый человек, если можно так назвать крылана - об этих существах рассказывают сказки, но никто не знают, где они живут и как судьба занесла одного из них в мир людей. И кто же тут не слышал о капитане Кристобале Крейне и его легендарном фрегате с изумрудными парусами - "Невесте ветра"? О самом быстроходном и едва ли не самом своенравном в окраинных морях фрегате, выделывающем ради своего капитана такое, чего не сумеет ни одно другое судно - ведь корабли в этом мире представляют собой живые существа со сложными характерами, подчиняющиеся лишь одному единственному человеку - своему навигатору. Лишь самый близкие люди знают, что под личиной безбашенного капитана пиратского фрегата скрывается Пламенный Феникс - последний из рода Фейра, наделенный помимо взрывного характера и фанатической любви к своему кораблю еще и пламенным взглядом Феникса.
О персонажах.
Кристобаль Крейн (Кристобаль Фейра, Ристо)
Как человек, читавший рассказ, я стала истекать слюной уже с первого упоминания имени "Кристобаль Крейн". Ибо да, в этом случае никакой интриги для читателя нет. Шкипер Ристо был главным героем рассказа, и уже там проявлял свою огненную сущность. Впрочем, те, кто рассказа не читал, тоже очень быстро все поймут. Вообще меня немного удивляет, что герой столько лет ухитряется прикидываться человеком перед большим количеством людей - ибо перед читателем он засыпается почти сразу, как и перед... очень многими персонажами... Но что поделать - когда речь идет о Кристобале Крейне, говорить о логике и разумности не приходится. Бесстрастный капитан, стоящий между командой и океаном и не теряющийся в минуты страшной опасности, мгновенно превращается во взрывного мальчишку, способного под горячую руку спалить полгорода вместе с обидчиком - ведь по меркам своего народа наследник рода Фейра и впрямь мальчишка. Самоуверенность уверенного в своих силах магуса (и к тому же - лучшего навигатора во всех морях Империи и Окраины - титул знаменитого пирата за просто так не дается) сочетается в нем с умением наступить на горло собственной гордости, когда того требуют обстоятельства - многому учит необходимость выживать. Жестокость и холодный рассчет уживаются с добросердечностью, готовностью помочь первому встречному. И все это довершается неистребимой, доведенной до крайности тягой к авантюризму. А если прибавить к этому огромную харизматичность, то мы получаем идеального героя для пиратского романа.
Отношения Кристобаля со своим кораблем - это вообще отдельная тема. Взрывной, непредсказуемый капитан - и своенравная и эгоистичная красавица с изумрудными парусами на самом деле просто жить друг без друга не могут - в самом прямом смысле этого слова. "Капитан и фрегат, фрегат и капитан... какая разница? В нашем с "Невестой" случае и вовсе трудно понять, где заканчивается она и начинаюсь я".
Эсме.
Девушка-целительница. Где-то в интернете прочитала в одной рецензии, что смена главного героя (по сравнению с рассказом) пошла роману на пользу. Тут хочу кое с чем не согласиться. Я не считаю, что сменился главный герой, ибо все равно, как ни крути - главный герой романа - это Кристобаль. Просто немного сменилась точка зрения: если в рассказе она была полностью отстраненной и авторской, то в романе многое показано с точки зрения Эсме. Многое, но отнюдь не все. И в центре повествования всегда Кристобаль. Кристобаль и "Невеста". "Невеста" и Кристобаль. Черт, эта парочка восхитительна!
Общий концепт.
Думаю, еще раз повторять, что роман мне понравился, уже не нужно - я и так все уши окружающим прожужжала и монитор слюнями забрызгала.
Во-первых, о жанре. По мне, получилось очень симпатично. И фэнтези, и про пиратов, и ни тот, ни другой жанр не пострадали. Создан свой интересный мир, удачно придумана фишка с кланами магусов. Наверное, такое удачное сочетание возникло именно благодаря живым кораблям. Для моряков - и в любой "морской" художественной литературе - корабли всегда были и есть нечто особенное. К ним относятся как к живым существам, а уж об особой связи между судном и капитаном ходят легенды. Поэтому то, что у Наталии Осояну корабли и есть живые существа, выглядит даже не фантастическим вымыслом, а просто чуть более яркой и выразительной реальностью.
Во-вторых, об общем оформлении. Конечно, над языком еще нужно работать. Он далеко ушел от кошевского "герой, встал, взял чайник, налил чай, поставил чайник, сел, выпил", но до богатства языка, скажем, Ольги Громыко тоже еще не дотягивает. Но это все дело наживное. Единственное место вызвало у меня ощущение дежавю - когда ребята плыли к острову, сразу почувствовалось, что описание этого плавания сделано под сильным впечатлением от "Покорителя Зари" из "Хроник Нарнии". Но все в целом... оно интересно и построено. При том, что первая книга очень цельная, в ней огромное количество зацепок, рассчитанных на будущие книги, как и должно быть в правильной литературе. Причем видно, что зацепки делаются сознательно, не левой пяткой, они действительно должны сыграть.
Общий вывод - хочу проду!
Бонус-трек.
Любимая песня команды "Невесты ветра"
Любимая песня команды "Невесты ветра"
Мы там, где звездный свет.
Мы там, где неба нет,
А есть лишь отраженье моря...
Взмывая к облакам,
Доверясь парусам,
Мы выбираем путь, не зная горя!
В бездонной глубине,
В прозрачной вышине
На крыльях серых птиц летают наши души...
Я не вернусь домой,
Ведь я обрел покой
Там, где шумят ветра, вдали от суши...
отрывокЭрдан вдруг понял, что разбудило его посреди ночи беспокойство, зародившееся где то в глубинах сознания «Невесты»: фрегат что то чувствовал и просил о помощи.
«Как же я сразу не понял? Старею…»
Он коротко постучал. Хотя Крейн уже в первые дни совместного плавания ясно дал понять, что его двери открыты для мастера корабела в любое время дня и ночи, злоупотреблять этим не стоило – всегда оставалась вероятность нарваться на магуса в плохом настроении, когда он напрочь забывал все обещания. Послышался странный звук, но никто не пригласил его войти – и Эрдан рискнул.
– Кристобаль?..
Мерцающий бледно зеленый свет, казалось, шел отовсюду. В каюте царил беспорядок, словно после шторма: кругом были разбросаны свитки, карты, раскрытые книги. Скомканное одеяло лежало в дальнем углу – по всей видимости, его туда бросили. Во лбу деревянной маски, висевшей на стене, торчал метательный нож; еще один вонзился в крышку сундука, стоявшего неподалеку от двери, а тремя другими Крейн жонглировал, сидя на краю стола.
– А я о чем говорю? – пробормотал он, не обращая на Эрдана ни малейшего внимания. – Предсказать мои действия непросто, потому что я и сам не знаю, что собираюсь делать… и как же ему это удается? Ха! Кошмар какой то… если он знал наперед все, что должно было случиться… может, ему приснился вещий сон? Нет… уж скорее я сам ему снюсь…
Бессвязная речь капитана напугала мастера корабела, хотя он ожидал чего то в этом духе. Ножи вертелись в воздухе, отбрасывая зеленоватые блики на смуглую кожу магуса, которая от этого стала казаться мертвенно серой. Блуждающий взгляд разноцветных глаз ненадолго задержался на Эрдане, и магус произнес назидательным тоном:
– Беда в том, что я никак не могу разобраться, кто кому снится – я Звездочету или Звездочет мне?
Это была последняя капля. Мастер корабел решительно направился к своему капитану, на ходу занося руку: Крейн, всецело поглощенный жонглерскими упражнениями, не успел отстраниться и… получил сокрушительный удар в челюсть. В полубезумных глазах мгновенно вспыхнули красные огоньки, руки взметнулись – но тотчас же он судорожно вздохнул и зажмурился. Эрдан ощутил волну горячего воздуха, словно из приоткрытой плавильной печи, а потом увидел, как лицо и руки Кристобаля покрываются тончайшим слоем белой пыли.
Белого пепла.
– Позвать Эсме? – спросил он севшим голосом.
– Для себя ее зови… – раздалось в ответ. Эрдан облегченно вздохнул и с немалым изумлением понял, что один из упавших ножей оцарапал его правую руку. – Для меня это пустяк – все равно что на солнце обгореть, – добавил магус и стряхнул пепел; в самом деле, его кожа совсем не казалась обожженной.
Эрдан кивнул. За долгие годы знакомства с Кристобалем он и человеческую то сторону капитана не успел изучить как следует, что уж говорить о пламенной. Зеленое сияние постепенно угасало, и это был хороший знак: «Невеста» успокаивалась. Она знала, что мастер корабел не уйдет, пока не разберется, в чем дело.
– Ты хоть понимал, что творишь? – хмуро поинтересовался магус, шаря по столу в поисках свечи. Эрдан увидел ее первым и подал капитану; тому стоило лишь дунуть, и фитиль мгновенно занялся. – Спасибо за помощь, конечно, но я мог и не спохватиться…
– Я понимаю гораздо больше, чем тебе кажется, Кристобаль. Что случилось?
– Ничего особенного… – пробурчал Крейн. – Просто мы здорово влипли.
– Влипли?! – ошеломленно повторил мастер корабел. – О чем ты?..
– Ох, прости, – Крейн усмехнулся. – Я забыл, что ты предпочитаешь другую манеру речи. Потерпели оглушительное поражение – так устраивает? Настолько сокрушительное, что до сих пор в ушах свистит.
– Э э… – Он не ожидал, что все так сложно. Крейн выглядел довольным, возвратившись на борт после поединка… а потом объявился Джа Джинни, успешно раздобывший карту. Что же случилось? – Может, слезешь со стола? Если уж нам предстоит долгий разговор, давай хоть посидим по человечески…
Магус хмыкнул, но все таки последовал совету корабела; он собрал ножи и бросил их в ящик стола, а потом сгреб бумаги и карты, освободив угол. Эрдан тем временем подобрал один из табуретов, валявшийся на полу ножками кверху. «Интересно, что он тут творил до того, как заигрался с ножиками?..»
– Перевяжи руку, – сказал Крейн, протягивая Эрдану какую то тряпку. – Я не хотел бы беспокоить Эсме, она спит… впервые за много ночей спит без снов.
– Ты все таки пробираешься в наши сны, – со вздохом отметил мастер корабел. – Я тебя такому не учил.
– Я бы не выдержал, – продолжал бормотать магус. – Каждую ночь кошмары, бр р…
«Опять?!»
– Кристобаль! – взмолился Эрдан. – У меня болит рука, а левой я и в молодости бил плохо! Ради твоего блага, так и быть, попробую…
Он сделал вид, что собирается ударить, и Крейн поднял руки: «Сдаюсь!» Тут Эрдан заметил на столе предмет, которого там раньше не было, – бутылку. Мастер корабел покачал головой: он отлично знал, что капитаны фрегатов могут пить сколько душе угодно, при этом почти не пьянея… но зачастую разыгрывают пьяных, поскольку это бывает полезно. Из Кристобаля вышел бы прекрасный актер, да только обмануть своего учителя ему не удалось бы никогда.
– Хочешь напоить старика и заморочить ему голову какой нибудь безобидной сказочкой? – спросил корабел с усмешкой.
– Нет, – ответил Крейн без улыбки. – Сегодня я настроен говорить только правду и отвечу на любой вопрос. Садись, поговорим – как в старые добрые времена…
@настроение: %__% мойа бошка............ розовые слоники............
@темы: Дети Великого Шторма, Книги