Обо мне либо хорошо, либо Макае Тенткё в морду…
Специально для Иска-Локс
выбрала из библиографии для своего диплома то, что относится непосредственно к театру
I. Китайская драматургия и художественная литература на русском языке.
1. Китайская классическая драма / Сост. Т.И. Виноградова. СПб.: Северо-запад Пресс, 2003. 414 с.
2. Классическая драма Востока: Индия, Китай, Япония. М.: Худож. лит., 1976. 879 с. (Библиотека всемирной литературы.)
5. Месть рыбака: [Пьеса] / Пер. с кит. Б.А. Васильева // Звезда. 1936. № 4. С. 256 – 272.
6. Хитрость с пустым городом: [Пьеса] / Пер. с кит. Б.А. Васильева// Восточный театр: Сборник статей. Л.: Academia, 1929. С.247 – 259.
II. Исследования на русском языке
7. Алексеев В.М. Актеры-герои на страницах китайской истории // Алексеев В.М. Труды по китайской литературе: В 2 кн. / Сост. М.В. Баньковская; Отв. ред. Б.Л. Рифтин. Кн. 1. М.: Восточная литература, 2002. С. 489 – 505.
8. Алексеев В.М. Китайский народный театр и китайская народная картина // Алексеев В.М. Китайская народная картина: Духовная жизнь старого Китая в народных изображениях. М.: Наука, 1966. С. 58 – 112.
9. Анастасьев А. В китайском театре: Путевые заметки. М.: Советский писатель, 1957. 71 с.; ил.
10. Васильев Б.А. Китайский театр // Восточный театр: Сборник статей. Л.: Academia, 1929. С. 196 – 267.
11. Гайда И.В. Мэй Лань-фан // Театральная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1964. Т.3. Кетчер – Нежданова. Стб. 1022 – 1023.
12. Гуревич И.С. Театр великого народа // Театр за рубежом. Л.; М.: Искусство, 1958. Т.1. Театр стран народной демократии. С. 78- 106.
13. Китайская народная картина: Каталог выставки / Вступ. ст. и сост. Л.И. Кузьменко; Пер. и расшифровка сюжетов Б.Л. Рифтина. М., 1987. 80 с.
14. Китайская народная картина няньхуа: Из собрания Государственного Эрмитажа: Каталог выставки / Авторы статей и аннотаций М.Л. Рудова и Н.Г. Пчелин. СПб.: Славия, 2003. 287 с.
15. Комиссаржевский В.Г. Памяти Мэй Лань-фана // Комиссаржевский В.Г. День театра. М.: Искусство, 1971. С. 205 – 219.
16. Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб.: Лань, 1999. 416 с.
17. Кухарский В.Ф. Китайская традиционная музыкальная драма // Кухарский В.Ф. О музыке и музыкантах наших дней. М.: Советский композитор, 1979. С. 392 – 489.
18. Малявин В.В. Китай в XVI – XVII веках: Традиция и культура. М.: Искусство, 1995. 288 с.
19. Малявин В.В. Сумерки Дао: Китай на пороге Нового времени. М.: Дизайн. Информация. Картография; Астрель; АСТ, 2000. 439 с.
20. Меньшиков Л.Н. «Западный флигель» и его место в истории китайской драмы // Китайская классическая драма. СПб.: Северо-запад Пресс, 2003. С. 117 – 132.
21. Меньшиков Л.Н. Реформа китайской классической драмы. М.: Изд-во восточной литературы, 1959. 241 с.
22. Муриан И. Китайский народный лубок. М.: Искусство, 1960. 122 с.
23. Мэй Лань-фан. Смотрю драму в стиле «куньцюй» «Пятнадцать тысяч монет» // Театр за рубежом. Л.; М.: Искусство, 1958. Т.1. Театр стран народной демократии. С. 115 – 119.
24. Мэй Лань-фан. Сорок лет на сцене / Запись Сюй Цзи-чуаня; Примеч. В. Таскина. М.: Искусство, 1963. 499 с.
25. Образцов С. Театр китайского народа. М.: Искусство, 1957. 379 с.
26. Петров В. Юаньская драма // Китайская классическая драма. СПб.: Северо-запад Пресс, 2003. С.5 – 20.
27. Рифтин Б. Л. От мифа к роману: Эволюция изображения персонажа в китайской литературе. М.: Наука, 1979. 360 с.
28. Рифтин Б. Л. Сказание о Великой стене и проблема жанра в китайском фольклоре. М.: Изд-во восточной литературы, 1961. 246 с.
29. Рудова М.Л. Китайская народная картинка. СПб.: Аврора; Калининград: Янтарный сказ, 2003. 63 с.
30. Рудова М.Л. Китайская театральная лубочная картина // Труды Государственного Эрмитажа. М.; Л.: Искусство, 1958. Т.2. С. 239 – 251.
31. Рудова М.Л. Китайское искусство // Страна Хань: Очерки о культуре Древнего Китая / Под общ. ред. Б.И. Панкратова. Л.: Детгиз, 1959. С. 204 – 234.
32. Рудова М.Л. Систематизация китайских новогодних народных картин (Нянь-Хуа) ленинградских собраний // Труды Государственного Эрмитажа. Л.: Изд-во Государственного Эрмитажа, 1961. Т.5. С. 286 – 298.
33. Серова С.А. «Зеркало Просветленного духа» Хуан Фань-чо и эстетика китайского классического театра. М.: Наука, 1979. 224 С.
34. Серова С.А. Китайский театр и традиционное китайское общество XVI – XVII вв. М.: Наука, 1990. 278 с.; ил.
35. Серова С.А. Пекинская музыкальная драма: (середина XIX – 40-е годы XX в.). М.: Наука, 1970. 195 с.
36. Сорокин В.Ф. В.М. Алексеев и изучение китайского театра и драматургии // Традиционная культура Китая: Сборник статей к 100-летию со дня рождения академика В.М. Алексеева. М.: Наука, 1983. С. 52 – 57.
37. Сорокин В.Ф. Китайская драматургия // Театральная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1964. Т.3. Кетчер – Нежданова. Стб. 46 – 49.
38. Сорокин В.Ф. Китайская классическая драма // Классическая драма Востока. М.: Художественная литература, 1976. С. 247 – 262.
39. Сорокин В.Ф. Китайская классическая драма XIII – XIV вв.: Генезис, структура, образы, сюжеты. М.: Наука, 1979. 334 с.
40. Сюй Чэн-бэй. Пекинская опера / Пер. с кит. Сан Хуа и Хэ Жу. Пекин: Межконтинентальное изд-во Китая, 2003. 136 с.; ил.
41. Тарасова И.В. Китайский театр // Театральная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1964. Т.3. Кетчер – Нежданова. Стб. 49 – 57.
42. Тянь Хань. Актер-борец Чжоу Синь-фан // Театр за рубежом. Л.; М.: Искусство, 1958. Т.1. Театр стран народной демократии. С. 106 – 115.
43. Тянь Хань. За здоровое развитие драматического искусства // Театр за рубежом. Л.; М.: Искусство, 1958. Т.1. Театр стран народной демократии. С. 119 – 181.
44. Шахматова Е.В. Искания европейской режиссуры и традиции Востока. М.: Эдиториал Урсс, 1997. 158 с.
45. Юткевич С. В театрах и кино свободного Китая: Записки советского режиссера. М.: Искусство, 1953. 174 с.; ил.
III. Публикации в периодических изданиях на русском языке.
46. Васильев Б.А. Искусство «Грушевого сада»: (Классический китайский театр) // Звезда. 1936. № 4. С. 248 – 272.
47. Выступление Мэй Лань-фана в Москве // Театр. 1953. № 3. С. 152.
48. Белоусов Р. По страницам театральных журналов: «Сицзюйбао» № 1, «Цзюйбэнь» № 2 // Театр. 1956. № 5. С. 158 – 159.
49. Эйдлин Л.З. Театр и актеры: К гастролям Шанхайского театра пекинской музыкальной драмы // Театр. 1957. № 2. С. 163 – 167.
50. Левитина В. Заметки о сценическом ритме // Театр. 1957. № 12. С. 85 – 93.
51. Китай: [Будут ли современный и традиционный театры…] // Театр. 1958. № 1. С. 178. (По театрам мира.)
52. Эйдлин Л.З. О великом артисте: К семидесятипятилетию Мэй Лань-фана // Театр. 1970. № 10. С. 141 – 145.
53. Живые импульсы искусства: [Стенограмма обсуждения гастролей театра Мэй Лань-фана в Москве в 1935 г.] // Искусство кино. 1992. № 1. С. 132 – 139.
IV. Литература на китайском языке.
54. [Ван Шу-цунь. Сборник народной картины района Янлюцин: Альбом. Пекин: Изд-во народного изобразительного искусства, 1959.]
55. [Орнаменты китайской театральной одежды: Альбом. Пекин: Изд-во народного изобразительного искусства, 1957.]
56. [Пекинские вырезки из кожи: Альбом. Пекин: Изд-во народного изобразительного искусства, 1953.]
57. Peking opera: [Альбом]. Shanghai: Shanghai Chinese Classics Publishing House, 1999. 318 pages.
V. Литература на английском языке.
58. [Chen Lin-Jui.] The Peking opera by Chen Lin-Jui / Photos by Eva Siao. Shanghai, [б.г.]. 22 pages; ill. (China reconstructs. 1956. № 7. Suppl.)
59. Facial make-up in traditional Chinese operas / Comp. Cao Juan. Beijing: The Institute of Traditional Chinese Operas; The Art Academy of China, 2000. 168 p.; ill. [На кит. и англ. яз.]
60. Mackerras C. Mei Lanfang: [Энцикл. ст.] // International Dictionary of Theatre-3: Actors, directors and designers. New York: St. James Press, 1996. 829 p.
61. Mei Lan-fang in America: Reviews and criticisms. [Б.м.]: [Б.и.], 1935. 58 p.; ill.
62. Performances of Mei Lan-fang in Soviet Russia: Synopses of plays and dances selected from his repertoire. [Б.м.]: [Б.и.], 1935. 43 p.
выбрала из библиографии для своего диплома то, что относится непосредственно к театру
Список использованной литературы
I. Китайская драматургия и художественная литература на русском языке.
1. Китайская классическая драма / Сост. Т.И. Виноградова. СПб.: Северо-запад Пресс, 2003. 414 с.
2. Классическая драма Востока: Индия, Китай, Япония. М.: Худож. лит., 1976. 879 с. (Библиотека всемирной литературы.)
5. Месть рыбака: [Пьеса] / Пер. с кит. Б.А. Васильева // Звезда. 1936. № 4. С. 256 – 272.
6. Хитрость с пустым городом: [Пьеса] / Пер. с кит. Б.А. Васильева// Восточный театр: Сборник статей. Л.: Academia, 1929. С.247 – 259.
II. Исследования на русском языке
7. Алексеев В.М. Актеры-герои на страницах китайской истории // Алексеев В.М. Труды по китайской литературе: В 2 кн. / Сост. М.В. Баньковская; Отв. ред. Б.Л. Рифтин. Кн. 1. М.: Восточная литература, 2002. С. 489 – 505.
8. Алексеев В.М. Китайский народный театр и китайская народная картина // Алексеев В.М. Китайская народная картина: Духовная жизнь старого Китая в народных изображениях. М.: Наука, 1966. С. 58 – 112.
9. Анастасьев А. В китайском театре: Путевые заметки. М.: Советский писатель, 1957. 71 с.; ил.
10. Васильев Б.А. Китайский театр // Восточный театр: Сборник статей. Л.: Academia, 1929. С. 196 – 267.
11. Гайда И.В. Мэй Лань-фан // Театральная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1964. Т.3. Кетчер – Нежданова. Стб. 1022 – 1023.
12. Гуревич И.С. Театр великого народа // Театр за рубежом. Л.; М.: Искусство, 1958. Т.1. Театр стран народной демократии. С. 78- 106.
13. Китайская народная картина: Каталог выставки / Вступ. ст. и сост. Л.И. Кузьменко; Пер. и расшифровка сюжетов Б.Л. Рифтина. М., 1987. 80 с.
14. Китайская народная картина няньхуа: Из собрания Государственного Эрмитажа: Каталог выставки / Авторы статей и аннотаций М.Л. Рудова и Н.Г. Пчелин. СПб.: Славия, 2003. 287 с.
15. Комиссаржевский В.Г. Памяти Мэй Лань-фана // Комиссаржевский В.Г. День театра. М.: Искусство, 1971. С. 205 – 219.
16. Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб.: Лань, 1999. 416 с.
17. Кухарский В.Ф. Китайская традиционная музыкальная драма // Кухарский В.Ф. О музыке и музыкантах наших дней. М.: Советский композитор, 1979. С. 392 – 489.
18. Малявин В.В. Китай в XVI – XVII веках: Традиция и культура. М.: Искусство, 1995. 288 с.
19. Малявин В.В. Сумерки Дао: Китай на пороге Нового времени. М.: Дизайн. Информация. Картография; Астрель; АСТ, 2000. 439 с.
20. Меньшиков Л.Н. «Западный флигель» и его место в истории китайской драмы // Китайская классическая драма. СПб.: Северо-запад Пресс, 2003. С. 117 – 132.
21. Меньшиков Л.Н. Реформа китайской классической драмы. М.: Изд-во восточной литературы, 1959. 241 с.
22. Муриан И. Китайский народный лубок. М.: Искусство, 1960. 122 с.
23. Мэй Лань-фан. Смотрю драму в стиле «куньцюй» «Пятнадцать тысяч монет» // Театр за рубежом. Л.; М.: Искусство, 1958. Т.1. Театр стран народной демократии. С. 115 – 119.
24. Мэй Лань-фан. Сорок лет на сцене / Запись Сюй Цзи-чуаня; Примеч. В. Таскина. М.: Искусство, 1963. 499 с.
25. Образцов С. Театр китайского народа. М.: Искусство, 1957. 379 с.
26. Петров В. Юаньская драма // Китайская классическая драма. СПб.: Северо-запад Пресс, 2003. С.5 – 20.
27. Рифтин Б. Л. От мифа к роману: Эволюция изображения персонажа в китайской литературе. М.: Наука, 1979. 360 с.
28. Рифтин Б. Л. Сказание о Великой стене и проблема жанра в китайском фольклоре. М.: Изд-во восточной литературы, 1961. 246 с.
29. Рудова М.Л. Китайская народная картинка. СПб.: Аврора; Калининград: Янтарный сказ, 2003. 63 с.
30. Рудова М.Л. Китайская театральная лубочная картина // Труды Государственного Эрмитажа. М.; Л.: Искусство, 1958. Т.2. С. 239 – 251.
31. Рудова М.Л. Китайское искусство // Страна Хань: Очерки о культуре Древнего Китая / Под общ. ред. Б.И. Панкратова. Л.: Детгиз, 1959. С. 204 – 234.
32. Рудова М.Л. Систематизация китайских новогодних народных картин (Нянь-Хуа) ленинградских собраний // Труды Государственного Эрмитажа. Л.: Изд-во Государственного Эрмитажа, 1961. Т.5. С. 286 – 298.
33. Серова С.А. «Зеркало Просветленного духа» Хуан Фань-чо и эстетика китайского классического театра. М.: Наука, 1979. 224 С.
34. Серова С.А. Китайский театр и традиционное китайское общество XVI – XVII вв. М.: Наука, 1990. 278 с.; ил.
35. Серова С.А. Пекинская музыкальная драма: (середина XIX – 40-е годы XX в.). М.: Наука, 1970. 195 с.
36. Сорокин В.Ф. В.М. Алексеев и изучение китайского театра и драматургии // Традиционная культура Китая: Сборник статей к 100-летию со дня рождения академика В.М. Алексеева. М.: Наука, 1983. С. 52 – 57.
37. Сорокин В.Ф. Китайская драматургия // Театральная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1964. Т.3. Кетчер – Нежданова. Стб. 46 – 49.
38. Сорокин В.Ф. Китайская классическая драма // Классическая драма Востока. М.: Художественная литература, 1976. С. 247 – 262.
39. Сорокин В.Ф. Китайская классическая драма XIII – XIV вв.: Генезис, структура, образы, сюжеты. М.: Наука, 1979. 334 с.
40. Сюй Чэн-бэй. Пекинская опера / Пер. с кит. Сан Хуа и Хэ Жу. Пекин: Межконтинентальное изд-во Китая, 2003. 136 с.; ил.
41. Тарасова И.В. Китайский театр // Театральная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1964. Т.3. Кетчер – Нежданова. Стб. 49 – 57.
42. Тянь Хань. Актер-борец Чжоу Синь-фан // Театр за рубежом. Л.; М.: Искусство, 1958. Т.1. Театр стран народной демократии. С. 106 – 115.
43. Тянь Хань. За здоровое развитие драматического искусства // Театр за рубежом. Л.; М.: Искусство, 1958. Т.1. Театр стран народной демократии. С. 119 – 181.
44. Шахматова Е.В. Искания европейской режиссуры и традиции Востока. М.: Эдиториал Урсс, 1997. 158 с.
45. Юткевич С. В театрах и кино свободного Китая: Записки советского режиссера. М.: Искусство, 1953. 174 с.; ил.
III. Публикации в периодических изданиях на русском языке.
46. Васильев Б.А. Искусство «Грушевого сада»: (Классический китайский театр) // Звезда. 1936. № 4. С. 248 – 272.
47. Выступление Мэй Лань-фана в Москве // Театр. 1953. № 3. С. 152.
48. Белоусов Р. По страницам театральных журналов: «Сицзюйбао» № 1, «Цзюйбэнь» № 2 // Театр. 1956. № 5. С. 158 – 159.
49. Эйдлин Л.З. Театр и актеры: К гастролям Шанхайского театра пекинской музыкальной драмы // Театр. 1957. № 2. С. 163 – 167.
50. Левитина В. Заметки о сценическом ритме // Театр. 1957. № 12. С. 85 – 93.
51. Китай: [Будут ли современный и традиционный театры…] // Театр. 1958. № 1. С. 178. (По театрам мира.)
52. Эйдлин Л.З. О великом артисте: К семидесятипятилетию Мэй Лань-фана // Театр. 1970. № 10. С. 141 – 145.
53. Живые импульсы искусства: [Стенограмма обсуждения гастролей театра Мэй Лань-фана в Москве в 1935 г.] // Искусство кино. 1992. № 1. С. 132 – 139.
IV. Литература на китайском языке.
54. [Ван Шу-цунь. Сборник народной картины района Янлюцин: Альбом. Пекин: Изд-во народного изобразительного искусства, 1959.]
55. [Орнаменты китайской театральной одежды: Альбом. Пекин: Изд-во народного изобразительного искусства, 1957.]
56. [Пекинские вырезки из кожи: Альбом. Пекин: Изд-во народного изобразительного искусства, 1953.]
57. Peking opera: [Альбом]. Shanghai: Shanghai Chinese Classics Publishing House, 1999. 318 pages.
V. Литература на английском языке.
58. [Chen Lin-Jui.] The Peking opera by Chen Lin-Jui / Photos by Eva Siao. Shanghai, [б.г.]. 22 pages; ill. (China reconstructs. 1956. № 7. Suppl.)
59. Facial make-up in traditional Chinese operas / Comp. Cao Juan. Beijing: The Institute of Traditional Chinese Operas; The Art Academy of China, 2000. 168 p.; ill. [На кит. и англ. яз.]
60. Mackerras C. Mei Lanfang: [Энцикл. ст.] // International Dictionary of Theatre-3: Actors, directors and designers. New York: St. James Press, 1996. 829 p.
61. Mei Lan-fang in America: Reviews and criticisms. [Б.м.]: [Б.и.], 1935. 58 p.; ill.
62. Performances of Mei Lan-fang in Soviet Russia: Synopses of plays and dances selected from his repertoire. [Б.м.]: [Б.и.], 1935. 43 p.
@темы: Китай