Я на самом деле не знаю, из каких глубин подсознания вылезло это, но подозреваю, что дело в разгаре туристического сезона на работе и острой любви к людям на этой почве))) Видимо, это компенсация каких-то глубинных желаний всех убить, я не знаю)))
Итак - у меня наконец есть первый рассказ в цикл "Венок четырехлистника", посвященный Самайну))) В принципе, это меня слегка отмазывает: про Самайн не могло быть доброго адекватного рассказа без компенсации)))
Жанр: фэнтези, сказка, чуть-чуть чернухи...
Рейтинг: за легкую чернуху R
Читать на фикбуке: ficbook.net/readfic/4557906

Самайн – начало темной половины года,
когда праздновали сбор урожая и почитали мертвых.
В эту ночь умирали люди, нарушившие свои табу-гейсы.


Стук-стук-постук!
Для овечек тучный луг.
Сколько было – столько есть.
Тучек на небе не счесть.
Астрид Линдгрен "Стук-постук"


Эгиль догрыз сухарь и тщательно смел с тряпицы в рот остатки крошек. Есть ему хотелось постоянно. Они с матерью после смерти отца жили небогато, но небольшое хозяйство позволяло им кормиться. Когда к матери посватался Герон, они по началу обрадовались. Мужские руки в хозяйстве всегда были нужны, а у Герона к тому же было свое большое стадо породистых овец.
В первый момент дела на самом деле шли хорошо. Овцы исправно приносили приплод, а небольшое поле кормило семью овощами. Но потом Герон связался с парнями из Мшистого Овражка. Люди это были нехорошие, нечистые на руку, в деревне даже поговаривали, что они открыто промышляют разбоем на дорогах. У Герона действительно стали появляться легкие деньги, но в его карманах они не задерживались: мужчина начал пить. Целыми днями он где-то пропадал, возвращался грязный и злой и нещадно колотил жену и пасынка.
Однажды после таких побоев мать Эгиля слегла в постель и больше не встала. Соседи помогли пареньку похоронить ее, Герон не явился даже на похороны. С этого дня в доме хозяйничал вечно пьяный отчим и его дружки. Эгиль не успевал уворачиваться от зуботычин. Хозяйство на глазах приходило в упадок: поле зарастало сорняками, овцы худели и болели.
Каждое утро мальчик выпускал животных из загона и гнал стадо на холмы. Летом на сочных травах скотина хоть немного отъедалась, чтобы пережить голодную зиму. Хозяйством отчим не занимался, но за каждую павшую или потерявшуюся овцу Эгилю сильно доставалось.
читать дальше