Здесь должно было быть три абзаца, но автора понесло...УПД. Да, забыла!!! ТЕКСТ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ!!!
УПД2. Пардон за количество опечаток - это должно было быть в 3 абзацах, так что набивалось пряом в браузере... х__Х Сейчас попробую исправить хоть немного...
За что я уважаю санрайзовские сериалы - так это за то, что в них непременно присутствует большеглазая кавайная героиня-пацифистка, на сторону которой авторы сериала не становятся.
С Мариной Исмаил все еще более-менее неоднозначно. Хотя с моей точки зрения авторы отнюдь не на ее стороне. Несмотря на маловразумительные потуги на пейринг ее с Сецуной, неожиданно загнувшиеся в финале. Просто сериал показывает возможность и даже закономерность такой позиции. Более того - он даже показывает, что такие люди нужны. Потом, когда остальной народ, спосбный на борьбу и принятие решений, все сделает, они снова будут востребованы аки символ мира энд лава. И плевать, что этот символ нихрена не делал и отсиделся в кустах. Так бывает - реально делают одни, а потом размахивать аки флагом приходится другими. Селестиал Биинг просто-таки зубами вырвали все-таки победу и смогли прокарабкаться по вредносочиненному и лишенному мануалов плану Эолии Шенберга. Кэти Манекин и Сергей Смирнов решали свои сложные задачи и принимали непростые решения, итогом которых стали психически здоровая Манька и мощнейнее армейское восстание, ставшее решающей поддержкой для СБ в трудную минуту. Клаус и Сирин рисковали жизнями, строя Катарон. А Марина будет теперь тем флагом, под которым те же Манекин, Клаус и Сирин под незаметным приглядом СБ будут строить светлое будущее. И пусть попробует какое-нибудь ООН не дать денег на восстановление Азадистана - Марина позовет деток и применит свое психотропное оружие ака песенку "пра мир ва фсём мире". А вы думаете, почему экономика Азадистана была восстановлена первой на Ближнем Востоке, причем в рекордно короткие сроки, и лишь после этого заговорили о помощи остальным ближневосточным странам? Марина Исмаил FM дэсу!
читать дальшеКстати, подтверждением того, что авторы не на стороне Марины, служит наличие Саджи. Потому что изначально Саджи - это идеологический клон Марины. Пацифист с речевками о том, что "сражаться неправильно и давайте жить дружно". Только вот этого пацифиста не пожалели и протащили по самому полю боя, ткнув мордой во все реалии войны и грани пацифизма. И Саджи, который изначально раздражал меня не менее Марины, в конце внушает уважение. Да, он пацифист. Он за мир во всем мире. И в финале радостно возвращается к мирной жизни. Но только пройдя через весь ад войны, переступив через свои детские романтические идеалы и поняв, что просто вопить о мире во всем мире мало - за мир иногда нужно сражаться. То есть идеалы Марины, жизнеспоосбные лишь в бункере под прикрытием тех, кто будет холить, лелеять, защищать идеалиста и марать руки за него, дабы он, романтичный наш, морально не травмировался, при столкновении с реальностью имеют лишь два пути. Можно продолжать закрывать глаза на происходящее, вопить про то, что нехорошо брать в руки оружие, и бодро драпать с поля боя. Итог весьма наглядно продемонстрирован Саджи: разгромленная база Катарона, горы трупов, дымящиеся развалины... "Твое нежелание адекватно воспринимать действительность само по себе становится злом, как видишь!" - не пожалел и размазал манную кашу по тарелочке специально для тупых пацифистов Тьерия. В итоге таких пинков от жизни Саджи Кроссроад все-таки пойдет вторым путем и сядет за штурвал О-Райзера - сначала в качестве малоосмысленного груза с автопилотом в виде Красного Харо, а позже и в качестве более-менее адекватного соратника Сецуны. А что Марина? А Марина в бункере, над ней не капало...
Возвращаясь к пацифисткам в санрайзовских сериалах. Если Марина все-таки в двойственном положении и ты задумываешься, нравится ли она самим авторам или нет, то вот с Нанали в "Код Гиасс" все очевидно. Можно по-разному смотреть на Лелуша и на все то, что он наворотил, но вот, ей-богу, не Нанали из ее садика с фонтанчиком и бабочками судить брата. Сколько бы крови и смертей в итоге не было на совести Лелуша, вот лично у меня язык осудить его не поворачивается. Со всем своим эгоизмом, самолюбием, восприятием действительности в качестве игры, а людей - как шахматных фигур, Лелуш - закономерное порождение окружающего мира. Несчастный ребенок, с детства поставленный в условия жесткой конкуренции за выживание. Единственный параметр, данный ему от природы, - это гениальные мозги. Их вполне хватило для того, чтобы осознать свои способности, сравнить их со способностями окружающих и воспитать определенное смамонение. Все остальное в характере 17-го наследника Британского престола - дело рук окружающих его людей и инициированных ими событий. В любом случае, Лелуш не открещивается от того, что делает, и берет ответственность за свои действия в том мире, в котором он живет.
Совсем другое дело Нанали. Она живет в замкнутом мире. Особнячок при школе, чудесный садик с птичками-бабочками во дворце и позже на Дамокле. И пусть бы себе жила - чего требовать от инвалида? Но вот из этого своего мирка девочка имеет наглость не только судить и осуждать, но еще и карать. Претендовать на то, что знает правильный путь к миру во всем мире, хотя в действительности не имеет ни малейшего представления об этом самом мире. Да, я помню, она, как бы, не карает, а: "Брат, я очищу тебя!" - "бац!" по кнопке запуска "Фрейи". То есть она не имеет ни малейшего представления о базовых понятиях человеческой жизни. "Спасение", "очищение", "грех" - она спокойно разбрасывается этими словами, вкладывая в них тот смысл, который подсказыввает ей ее детское представление о мире, и довольно произвольно подводя под них любые действия. Почему она не задается вопросом, правильно или неправильно поступает? Почему полностью верит Шнайзелю? Тот спокойно обманывает ее, заявляя, что население полностью уничтоженной столицы не пострадало, - мог бы спокойно наврать, что угодно, про Лелуша и Зеро, даже если бы это и не было правдой. Потому что анализ ситуации Нанали чужд. Понятие неоднозначности - тоже. У нее, да простят мне фанаты, заторможенное инвалидностью и чрезмерной опекой окружающих развитие и абсолютно детское сознание. С уверенностью, что мир именно таков, как она себе представляет - ей вообще неводомек, что существует сама по себе возможность другого толкования. "Допонятийное" сознание у детей до 5-6 лет ставит собственное "я" в абсолютный центр мироздания, тем самым выводя его за границы анализируемого мира и полностью исключая представление о том, что у других людей может быть другая точка зрения и другой взгляд. Это во всей красе мы наблюдаем у вроде бы уже куда более взрослой Нанали. Только вот игрушечки в руках у девочки - отнюдь не детские.
Если честно, после "Гиасса" я стала лучше относиться к сцене в "Гандаме", где Марина отказывается взять в руки оружие, чтобы защищать себя и детей. Раньше ей хотелось в лоб дать за этот идиотизм пацифизма, теперь вот я думаю: может, и правильно, что она от пистолета отказалась... Нельзя идиоткам давать в руки оружие... пусть лучше сидит в уголке, песенку поет... Раздражает, крыша у окружающих трогается - но все лучше ядерной боеголовки...
Окончательно я бы убилась о монитор, если бы авторы радостно прыгали вокруг это "обезьяны с гранатой" ((с) нии-сан) и восторгались ее пацифизмом. Чего я весьма и опасалась, глядя на летящую в опенинге по радуге птичку из бумаги... И вот знаете, нехорошо это, но я испытала глубокое моральное удовлетворение, когда авторы от всей души макнули Нанали мор... кхм-кхм... лицом в действителньость. Потому что Лелуш изначально готов был нести ответственность за свои действия, вступая в эту драку. Нанали же витала где-то в своих детских фантазиях. Просьба дать ей в руки красную кнопку от Дамокла с целью, якобы, взять на себя этот грех, ("Да пожалуйста, сестричка, мне не жалко, у меня еще есть!", - не огорчился Шнайзель) - всего лишь детский романтический жест. Чтобы брать на себя ответственность, нужно осознавать свои действия и их последствия. Нанали не понимает по-настоящему, что происходит, когда она нажимает красную кнопку. "Я героически помогаю бить плохих! И еще я беру на себя ответственность! Да, я героически жертвую собой!" - такие типичные детские фантазии. Нанали ничем не отличается от Нины, для которой были открытием последствия применения "Фрейи", когда этим оружием просто вынесло почти все поселение. Впрочем, Нина - это отдельная тема больной на всю голову девушки.
Нанали бросает в лицо Лелушу фразу о том, что они враги, полностью полагаясь на слова Шнайзеля и не пытаясь даже анализировать поведение Лелуша. Брат был хорошим и идеальным, потом - бац! - брат плохой Зеро! Зачем что-то думать и пытаться что-то понять? Кстати, судя по реакции девушки, она-то ожидала, что послее ее заявления в эфире Лелуш заплачет, раскается, скажет, что больше так не будет, и настанет мир во всем мире. И дико изумилась, когда братец злодейски засмеялся и выключил переговорное устройство. Братик, гад такой, не поступил по сценарию ее детского утренника про героическую девочку, которая заставила Мировое Зло раскаятся, - вот окончательное подтверждение того, что он плохой. Наказать его! Очистить! Лунная приз... а, тьфу, у нас другое аниме... В общем, первый раз, когда Нанали не просто лично меня ака нелюбителя кавайных пацифисток раздражает, а конкретно демонстрирует зрителю несоответствие своих мотивов и действий с реальной обстановкой.
После этого девочка вытребывает себе красную кнопочку и начинает бодро на нее жать. Количество жертв начинает после этого исчисляться не сотнями, а тысячами - но девочку не пробирает. Для нее это всего лишь абстрактные нехорошие, которых надо наказать. Даже психичку-Нину пробрало, когда она увидела неслабый такой кратер на месте города, в котором даже трупов не осталось - распылило. Но Нанали-то лучше - она в садике, оттуда кратеров не видно. Ничего, потом придет братик Шнайзель, скажет, что никто хороший не пострадал - и все будет чудненько. Второе место, заставляющее зрителя жаждать запустить чем-то в монитор из непредвзятых соображений.
И вот наконец приходит злодейский братец Лелуш аки Зеро. Замечу, что девочка не представляла себе другого исхода развития событий. То есть, ей не приходило в голову, что брат может не прийти по банальной причине - его раньше убьют. Мы же играем в детские игры, где убивают только абстрактных плохих, а любимый братик, объявленный убитым, долго препирается и потом полдня дуется, потому что так было нечестно и вообще - позор проигрывать девчонке. И Нанали продолжает играть в эту игру, которая должна проходить по ее детским правилам. "Брат, используешь ли ты на мне Гиасс?" И что вы прикажете делать Лелушу в такой ситуации? "Ты все-таки использовал на мне Гиасс?!!!" Ради ее же пользы - у обезьяны надо отобрать гранату. Девочка, ну начни уже хоть немного оценивать окружающий мир, в котором есть элементарные законы физики и логики!
И когда казалось уже, что девочка никогда не вылезет из своего неомраченного виртуала, ее все-таки выволокли оттуда и поставили перед фактом. Потому что, как уже говорилось, Лелуш был готов к последствиям, к ответственности и к тому, чем ему, возможно, придется пожертвовать. В крайнем случае, он был готов применить на Нанали Гиасс или даже убить ее. А вот Нанали к действитиельности была не готова. К той действительности, которая открылась ей только в момент, когда по корпусу бронированной машины, оставляя кровавый след, к ней сплозло тело ее брата. Игры кончились. Бесповоротно. Красивые детские игры в пацифизм. И авторы не пожалели Нанали окончательно, доприбив ее финальным видением, открывающим новый взгляд на реальность - не вопли о пацифизме и мир во всем мире, а вот это самое мертвое окровавленное тело дало миру единственную имеющуюся призрачную возможность на этот самый мир. Таков истинный сознательный выбор Лелуша и Сузаку - и насколько он жестче и действенней всех ее бессмысленных детских геройствований.
Вот такова история Санрайза о пацифизме. Что "Гандам 00", что "Код Гиасс" в не очень-то красивом свете показывают пацифистов - и все же говорят именно о том, что необходимо уже как-то договориться и хотя бы попробовать устроить мир во всем мире. Можно сколько угодно носиться с лозунгами и петь песенки, но лишь через разрушенные города, раздолбанные орбитальные лифты, через множество жертв и сломанных жизей получается достучаться до человечества. И в итоге надежду на мир Земле дают не те, кто громче всех вопил о нем, а те, кто не боялся стать нехорошим дядькой в глазах человечества. Вывод жестокий, но реальный.
"Если бог решил чистить нужник, пусть не думает, что у него будут чистые руки"
(с) Стругацкие "Трудно быть богом"
Что "это"? Я тут пишу про "Код Гиасс" и "Гандам 00".
Ыыы))) Устроим занудное публичное обсуждение, непонятное окружающим?)))